Дизайн интерфейсов
UX-дизайн — это проектирование интерфейса на основе исследования пользовательского опыта и поведения. Задача UX-дизайнера — сделать так, чтобы нам было удобно пользоваться приложением или сайтом. По факту, это инженер-конструктор и бизнес-аналитик в одном флаконе, который продумывает процессы и логику продукта.
UI-дизайн — это процесс визуализации прототипа, который разработали на основании пользовательского опыта и исследования целевой аудитории UX-дизайнеры. UI-дизайнер думает над тем, удобно ли попасть пальцем по кнопке «Заказать», правильно ли работает выпадающее меню, удобно ли заполнять форму на сайте, хорошо ли читается текст со смартфона.
Пример задачи
Если вы заходите в онлайн-магазин купить футболку и не понимаете, как найти футболку розового цвета размера XS и совершить покупку — это значит, что у сайта плохой UX-дизайн.
Если вы заходите на сайт и получаете эстетическое удовольствие от шрифтов, цветовой палитры, иконок и от сочетания всего выше перечисленного — это заслуга UI-дизайнеров.
Начальные требования
- Теоретическое понимание основ UX/UI-дизайна, например, на основе книг по UX/UI-дизайну.
- Умение базово работать в дизайн-программах типа Axure, MS Visio, Figma, Sketch, Adobe InDesign, Miro.
- «Насмотренность» на порталах Behance, Dribbble, Awwwards.
- Наличие портфолио работ.
Младший дизайнер выполняет задачи, поставленные коллегами старше. Он понимает основы пользовательского опыта и знаком с 1-2 программами типа Figma или Axure. Однако эти знания обычно не систематизированы. Поэтому джун работает под строгим присмотром старших коллег и его работа нуждается в постоянном ревью.
Полноценный дизайнер в отличие от джуна уже не требует сильного контроля со стороны старших и способен сам определять направление и метод реализации задачи. Способен сделать блок работы так, что за ним не придется переделывать. Делает не просто задачи, поставленные сверху, но предлагает варианты по улучшению работы.
Руководитель группы (тимлид) управляет работой менее опытных дизайнеров. Он видит общую картину и способен предугадать проблемы, которые возникнут на этапе реализации. При этом самостоятельно UX и UI-дизайн он рисует меньше, зато может беглым взглядом выявить ошибки и упущения новобранцев. Управляет проектом, нанимает и обучает новичков.
Арт-директор — это стратег и идейный вдохновитель. Он задает концепцию, стиль, жанр, эстетику визуальных образов и макетов. Является конечным контролёром качества и помогает команде выйти из тупика при реализации проекта. Обладает огромной насмотренностью на лучшие работы, практики и тренды на рынке.
среднерыночная зарплата
работает на позиции