Системное администрирование
Системное администрирование — направление в IT, которое обеспечивает работу компьютерной техники, сети и программного обеспечения в организации, а также совместно с подразделением кибер-безопасности отвечает за информационную безопасность компании.
Пример задачи
У вас не запускается windows, у вас сломался принтер, вы нажали на подозрительную ссылку из спама и перед вами повис черный экран — всё это проблемы, которые решает системный администратор. Его задача не только ликвидировать последствия, но и предугадывать будущие проблемы и ошибки системы.
Начальные требования
- Базовое знание языка С++.
- Представление об Ассемблер.
- Английский (для работы с тех.документацией).
Специалист работает с пользователями каждый раз, когда у них что-от сломалось, не работает, глючит. Поэтому на начальной позиции ожидайте много общения с людьми (иногда с очень нервными людьми, которым надо, чтобы всё заработало незамедлительно).
Системный администратор в отличие от специалиста тех. поддержки может вовсе не общаться с пользователями, либо делать это в редких случаях. Основное его общение происходит с начальником на профессиональные темы — работа серверов, системы, почты, внедрения корпоративного ПО.
Позиция руководителя отдела (например, руководитель отдела телефонии, сети, связи и т.д.) встречается в больших корпорациях с иерархической структурой. Руководитель мало самостоятельно разбирается со сломанными телефонами или «упавшими» серверами. Его задача — грамотно управлять командой сисадминов и тех.специалистов и ставить перед ними задачи.
IT директор (или CIO) занимается стратегией развития внутренней информационной среды компании. Он думает над тем, какие технические решения лучше всего подойдут компании, изучает потребности коллег из других функций — маркетинга, финансов, бухгалтерии. А затем спускает свое видение вниз и ставит задачи младшим сотрудникам.
среднерыночная зарплата
работает на позиции