Рыночные исследования
Рыночные исследования — это одно из подразделений маркетинга, которое занимается исследованием рынка. Его задачи — это поиск перспективных рыночных ниш, выбор целевого рынка и проверка гипотез. Для этого нужно анализировать поведение и предпочтения покупателей, проводить анкетирование, изучать продукты конкурентов.
Пример задачи
Европейская компания по производству плитки поставила задачу увеличить объем продаж на рынках исламских стран. Было проведено рыночное исследование и выяснено, что плитка, цветовая гамма которой тяготеет к зеленым оттенкам продается в этих странах гораздо лучше. Причина в том, что зеленый является священным цветом в исламской традиции.
Начальные требования
- Продвинутое знание Excel (VBA, сводные таблицы), теории вероятностей, математической статистики и методов экономико-математического моделирования
- Базовое умение работать в веб-сервисах для совместной работы Trello или Slack
- Плюсом будет понимание продуктовых метрик (LTV, ARPU, ARPPU CAC)
Специалист по рыночным исследованиям всё делает своими руками: проводит опросы, анализирует данные о продажах компании, собирает информацию о конкурентах и смежных рынках. По мере накопления опыта начинает взаимодействовать напрямую с подрядчиками, готовит отчеты по проделанной работе для руководства.
Менеджер может самостоятельно вести большие исследовательские проекты. Управляет командой специалистов, задает вектор «раскопки» данных. Его задача из тех данных, что собирают младшие коллеги, сделать выводы для стратегического развития продукта/бренда/компании.
На уровне руководителя задачи становятся более стратегическими, нежели операционными. Он отвечает за результативность качественных и количественных исследований, которые помогают бренд менеджерам, пиарщикам, продактам изучать ожидания покупателей и тестировать концепции новых продуктов.
Директор по маркетингу управляет всей маркетинговой стратегией компании, ставит и отсвеживает основные KPI: узнаваемость компании, доля рынка, лояльность пользователей. Он отвечает за стратегию вывода на рынок и развития продуктов компании, определяет вектор развития брендов и сервисов компании. Из специалистов по рыночным исследованиям редко вырастают директора по маркетингу, но такие прецеденты случаются.
среднерыночная зарплата
работает на позиции