Продуктовая аналитика

Главная задача направления аналитики данных (продуктовой аналитики) сделать так, чтобы собранная компанией информация приносила прибыль бизнесу. Продуктовый аналитик, опираясь на цифры, ищет точки роста продукта, исследует причинно-следственные связи. На основании полученных данных дает рекомендации по решению проблемы.

Пример задачи1

Пример задачи

Нужно выяснить, в какой день недели пользователи мобильного приложения для агрегации фильмов и сериалов чаще всего им пользуются. Исходя из полученных данных, аналитик делает вывод, что в выходные. Полученная информация позволяет компании в выходные рекламировать пользователям более дорогостоящий контент.

Начальные требования

  • Хорошее знание Excel (VBA, макросы, сводные таблицы)
  • Умение писать базовые запросы в SQL
  • Плюсом будет понимание продуктовых метрик (LTV, ARPU, ARPPU CAC), знание Python или R, и умение работать в веб-сервисах для совместной работы Trello или Slack
  • Знание математической статистики.
Начальные требования1
Младший продуктовый аналитик
Продуктовый аналитик
Руководитель продуктовой аналитики
Директор по аналитике

Младший аналитик проводит бизнес-исследования и решает задачи связанные со сбором данных. Помогает коллегам делать выводы на основе получаемых цифр. Делает простые запросы в SQL, работает с Excel табличками, сортирует данные.

Основное требование к более опытному аналитику — способность самостоятельно выполнять поставленные перед ним задачи. Не просто технические задачи, как в случае с младшим продуктовым аналитиком, а бизнес-задачи. То есть понимать требования бизнеса и уметь переводить их в технические решения.

Руководитель заранее думает об узких местах системы и делает удивительную вещь: решает проблемы еще до того, как они появились. Он управляет младшими и средними аналитиками, ставит им задачи и взаимодействует со смежными подразделениями: финансами, продакт менеджментом, коммерческим отделом.

Директор по аналитике определяет стратегические задачи и управляет всей командой аналитики (продуктовой, бизнес-аналитикой, маркетинговой). Его главная задача — сделать так, чтобы данные приносили бизнесу новые точки роста и дополнительную прибыль. Зарплата на уровне директора зависит от размера компании.

60 000
80 000
100 000
180 000
180 000
300 000
300 000
700 000
1
2
2
3
2
3
Карьерный рост

среднерыночная зарплата


работает на позиции

Прикладная информатика
http://rsreu.ru/faculties/fvt/kafedri/vpm/menu-504/080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike

Где можно получить навыки для данной профессии

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Дополнительное образование

close

Подпишитесь на рассылку новых мероприятий!