Геймдизайн
Геймдизайн — это не столько вид традиционного дизайна, сколько управление процессом создания игры: в чем будет заключаться сюжет игры, какой набор действий будет предлагаться игроку, как он будет взаимодействовать с игровым миром. Над игрой работает множество специалистов — программистов, художников, моделлеров. Геймдизайнер координирует их работу и связывает все части игры воедино.
Пример задачи
GameDev студия выпустила новую игру, которая представляет из себя жанр «королевской битвы». В игре есть персонажи, локации, оружие. У персонажей есть суперспособности, оружие подразделяется на виды, а локации перетекают из одной в другую. Продумать все детали, объединить команду и организовать процесс создания игры — это и есть задачи геймдизайнеров.
Начальные требования
- Теоретическое понимание основ UI дизайна, например, на основе книг по UI дизайну.
- Навыки 3D моделирования.
- Умение базово работать в дизайн-программах типа Axure, MS Visio, Figma, Sketch, Adobe InDesign, Miro.
У геймдизайнеров, как и у разработчиков, уровни делятся на джун, миддл и синьор. Младшему дизайнеру дают какую-нибудь несложную область деятельности — как правило, роль UI-дизайнера на подхвате. Постоянно работает вместе со старшими коллегами и вторые проверяют, чтобы джун не сделал ерунды.
Как и джун, геймдизайнер работает в тесной связке со старшими коллегами, но понемногу определяется со своей специальностью. Учится выполнять свою часть работы без надзора синьоров, прокачивает технические навыки, но пока не управляет младшими дизайнерами и стажерами.
Руководитель (или тимлид)— это старший дизайнер с лидерскими навыками, умением видеть проблемы наперед и обязанностью следить за работой отдела. Имеет полную информацию об игре, о запланированных фичах, о рабочей нагрузке джунов и миддлов. Мало делает руками, больше управляет подчиненными и ставит им задачи.
Самая ответственная позиция в иерархии: от него исходит видение проекта и цели на ближайшую и дальнюю перспективы. При этом не чурается и самостоятельно писать документацию или возиться с балансом. Для геймдизайнера «стать креативным» означает иметь неограниченную возможность экспериментировать — и это высшее желание, к которому можно и нужно стремиться в данной профессии.
среднерыночная зарплата
работает на позиции