Digital-маркетинг

Digital-маркетинг — это комплекс мероприятий и инструментов, нацеленных на продвижение продукта или услуги в интернете. В диджитал-маркетинг входят такие направления, как performance-маркетинг, e-mail маркетинг, работа с соцсетями (SMM), контент-менеджмент и веб-аналитика.
Пример задачи1

Пример задачи

Издательство хочет, чтобы люди, купившие у них книги, возвращались за новыми покупками чаще. Чтобы воплотить идею, диджитал-маркетологи проводят сегментацию клиентов и создают персонализированные e-mail рассылки. Иначе говоря, если вы интересуетесь кулинарией, вам не будет приходить рассылка по автомеханике. Таким образом, клиенты не получают спам-сообщений, а узнают только об интересных им книгах. И потому позитивно реагируют на рекламные кампании и покупают книги чаще.

Начальные требования

  • Базовое понимание работы аналитических инуструментов Google Analytics,Яндекс.Метрики.
  • Базовое понимание настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Adwords.
  • Общее представление о дизайне и удобстве построения сайта.
  • Общее представление о контент-маркетинге, email-рассылках и SMM.
Начальные требования1
Специалист по Digital-маркетингу
Менеджер по digital-маркетингу
Руководитель отдела digital-маркетинга
Директор по маркетингу

Специалист много работает руками и выполняет поручения старших коллег. Например, он помогает настраивать, вести и оптимизировать кампании в КМС (контекстно-медийная сеть Гугла) и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Он же анализирует входящий трафик и поведение пользователей на сайте.

Менеджер обычно управляет небольшой командой digital-специалистов из 1-3 человек, взаимодействует с подрядчиками (digital и рекламными агентствами) и заключает партнерства — например, коллаборации с другими компаниями. В некоторых компаниях структура плоская и существенной разницы между функционалом менеджера и специалиста нет.

Руководитель задает стратегию развития и транслирует её менеджерам и специалистам. Он отвечает за итоговый коммерческий результат всех digital-кампаний и проектов. Например, если digital-интеграция с Youtube-блоггером провалилась и не принесла компании новых клиентов или лидов, то отвечать за неудачу будет именно руководитель отдела.

Директору по маркетингу подчиняется не только отдел digital-маркетинга, но, например, направление PR и коммуникаций и оффлайн-маркетинг. Он отвечает за продвижение брендов или сервисов компании не только в онлайне, но и в оффлайне. То есть любая маркетинговая активность компании — от рекламных баннеров в метро до видеороликов с участием знаменитостей — это его зона ответственности.

40 000
60 000
80 000
180 000
200 000
400 000
300 000
1 500 000
1
2
2
5
3
6
Карьерный рост

среднерыночная зарплата


работает на позиции

Видеообзор профессии

Где можно получить навыки для данной профессии

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Дополнительное образование

close

Подпишитесь на рассылку новых мероприятий!