Digital-маркетинг
Пример задачи
Издательство хочет, чтобы люди, купившие у них книги, возвращались за новыми покупками чаще. Чтобы воплотить идею, диджитал-маркетологи проводят сегментацию клиентов и создают персонализированные e-mail рассылки. Иначе говоря, если вы интересуетесь кулинарией, вам не будет приходить рассылка по автомеханике. Таким образом, клиенты не получают спам-сообщений, а узнают только об интересных им книгах. И потому позитивно реагируют на рекламные кампании и покупают книги чаще.
Начальные требования
- Базовое понимание работы аналитических инуструментов Google Analytics,Яндекс.Метрики.
- Базовое понимание настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Adwords.
- Общее представление о дизайне и удобстве построения сайта.
- Общее представление о контент-маркетинге, email-рассылках и SMM.
Специалист много работает руками и выполняет поручения старших коллег. Например, он помогает настраивать, вести и оптимизировать кампании в КМС (контекстно-медийная сеть Гугла) и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Он же анализирует входящий трафик и поведение пользователей на сайте.
Менеджер обычно управляет небольшой командой digital-специалистов из 1-3 человек, взаимодействует с подрядчиками (digital и рекламными агентствами) и заключает партнерства — например, коллаборации с другими компаниями. В некоторых компаниях структура плоская и существенной разницы между функционалом менеджера и специалиста нет.
Руководитель задает стратегию развития и транслирует её менеджерам и специалистам. Он отвечает за итоговый коммерческий результат всех digital-кампаний и проектов. Например, если digital-интеграция с Youtube-блоггером провалилась и не принесла компании новых клиентов или лидов, то отвечать за неудачу будет именно руководитель отдела.
Директору по маркетингу подчиняется не только отдел digital-маркетинга, но, например, направление PR и коммуникаций и оффлайн-маркетинг. Он отвечает за продвижение брендов или сервисов компании не только в онлайне, но и в оффлайне. То есть любая маркетинговая активность компании — от рекламных баннеров в метро до видеороликов с участием знаменитостей — это его зона ответственности.
среднерыночная зарплата
работает на позиции