Бизнес-аналитика
Бизнес-аналитика — это вид аналитики, основная задача которого — выявлять проблемы бизнеса (узкие горлышки в процессах,операциях, структуре) и предлагать их решение.
Пример задачи
Есть крупная металлургическая компания с заводами в Челябинской и в Кемеровской областях. В Челябинской области срок найма одного инженера составляет 1 неделю, а в Кемеровской — 3,5 недели. Задача бизнес-аналитиков — выяснить, почему так происходит и предложить решение.
Начальные требования
- Хорошее знание Excel (VBA, макросы, сводные таблицы) и Power Point/Keynotes
- Умение писать базовые запросы в SQL
- Плюсом будет знакомство с системами бизнес-аналитики (Tableau, Microsoft Power BI)
Бизнес-аналитик работает над сбором сырых данных, много работает с Excel, готовит презентации для руководства. Помогает старшим коллегам с формированием предварительных выводов по задаче и иногда участвует в интервьюировании внутренних сотрудников компании для полноценного анализа проблемы.
Старший БА следит за работой младших аналитиков, обладает опытом управления небольшой командой, часто несет ответственность за 1-2 проекта и выполняет роль проектного менеджера. Он же коммуницирует с коллегами из смежных подразделений — с отделом коммерции, маркетинга, финансов.
Руководитель полностью выстраивает работу отдела и несет ответственность за все проекты перед топ-менеждментом. Часто отдел бизнес-анализа бывает прикреплен в бОльшей функции в компании. Например, к финансовому, коммерческому или блоку стратегии. В зависимости от структуры компании глава бизнес-анализа может подчиняться финансовому, коммерческому директору по стратегии или директору по аналитике.
Директор по аналитике определяет стратегические задачи и управляет всей командой аналитики (продуктовой, бизнес-аналитикой, маркетинговой). Его главная задача — сделать так, чтобы данные приносили бизнесу новые точки роста и дополнительную прибыль. Зарплата на уровне директора зависит от размера компании.
среднерыночная зарплата
работает на позиции